суббота, 27 февраля 2021 г.

My Everyday Life | Korean Lessons



Ну, что же - это, похоже, мой первый большой серьезный пост, спустя очень долгое время. 
Невероятно, но я уже года два (или три?) изучаю корейский язык (правда на данный момент я его немного забросила, но стараюсь дома повторять что-то, чтобы совсем не забывать его) - не могу сказать, что сейчас говорю на нем мега-круто, но прогресс есть - поэтому решила оставить здесь список полезностей при изучении корейского или любого другого языка. Возможно, кому-то пригодится? 

1. Алфавит.
Ну, естественно, изучение любого языка начинается с азов, а именно с алфавита. У корейцев он называется хангыль, и он довольно легкий. Может показаться, что это какие-то непонятные палочки да кружочки, но мне удалось выучить его за полчаса (и это не шутка) самостоятельно. 

На сайте lingust.ru очень классно прописано изучение алфавита для корейского языка. Думаю, для других языков тоже. Проверьте. 

2. База, основы. 
Конечно, можно продолжать изучать язык самостоятельно - к примеру, все на том же вышеуказанном сайте - но лично меня надолго не хватило. Мне не сиделось и мне нужны были пинки, чтобы не лениться и учить новые слова, грамматику, делать домашку. 
Ну, если вы вдруг такие же неусидчивые, как я, то для основ языка, конечно же, лучше пройти языковые курсы - онлайн/оффлайн, это на ваше усмотрение. 

Вообще, это психологически тоже очень помогает, потому что вы тратите на это деньги как никак. А когда что-то тратится, то - и жалко уроки пропускать, и легче заставлять себя что-то учить, ну поточу что мы зря платим что ли? 

3. Учебники.
Practical Korean - обе части для первого уровня, Discovering Korean для второго уровня, Cultivating Korean для третьего уровня. 

Причем, Discovering и Cultivating намного круче по содержанию и количеству заданий. Как доп. материалы можно взять всякие книги, наподобие "Корейский за 30 дней", и какой-нибудь разговорник. По таким книгам, конечно, многому не научиться, но оттуда можно выцепить какие-то полезные фразы, слова. 

4. Песни. 
Как только научились читать, начинаем слушать много песен и следить за текстом глазами. Учимся воспринимать правильное произношение на слух, привыкаем к интонациям языка и заодно заучиваем новые слова и фразы. Очень полезная практика. 

5. Фильмы и дорамы. 
Смотрим с субтитрами. Для начала лучше взять что-то, что вы уже смотрели, чтобы во второй раз не зацикливаться на сюжете, а вслушиваться именно в диалоги, интонацию и так далее. Как набираемся опыта, можно смотреть все подряд только на корейском. 

Вообще, я раньше предпочитала дорамы только в озвучке, так как мне было очень важно не зацикливаться на субтитрах и не отвлекать внимание от лиц актеров, но в последнее время озвучка буквально режет слух. Кажется, я теперь уже никогда больше не посмотрю ничего в озвучке - голоса актеров намного приятнее. Да и полезнее это, как вы это уже поняли. 

6. Детские сказки. 
На начальном уровне очень полезно читать не только небольшие тексты из учебников, но и сказки. Мне кажется, это закон при изучении всех языков? Даже при изучении нашего родного языка в детстве мы также начинаем со всяких сказок. Здесь принцип тот же. 

7. Приложения для обмена языками. 
Лучшие и проверенные - Hello Talk, Tandem, Koream Friends. 

Это те, где действительно сидят люди, собравшиеся именно для изучения языков, а не извращенцы какие-то. Это не приложения для знакомств, хотя, конечно, с вашим собеседником можно подружиться и выйти за рамки приложения. 

Обычно в таких приложениях чаты оснащены очень удобными функциями, где можно моментально перевести текст с одного языка на другой, исправить правописание собеседника и так далее. Полезно, удобно, ну и приятно, конечно, пообщаться с носителями языка. 

8. Приложения для изучения языков.
Опять же подборка лучших и проверенных - Duolingo, Eggbun, Quizlet, Korean listening practice.

Duolingo - очень классное приложение с быстрыми тестами по различным темам. Единственное, здесь нет объяснений грамматики, разбираться нужно по ходу дела, поэтому я бы рекомендовала это приложение уже после какой-то основы - хотя бы знания алфавита. Ну и тут важно заниматься каждый день - хотя бы 20 минут в день, и уже после месяца использования результаты точно появятся. 

Eggbun - это бот, который говорит с тобой на корейском. Очень прикольное приложение, но платное. Тем не менее, в бесплатной версии тоже можно найти кучу интересного. Система там такая: выбираешь тему урока и изучаешь ее в виде чата, где с тобой болтает бот, объясняет грамматику, просит повторять за ним и так далее.

Quizlet - приложение для заучивания слов или фраз с помощью карточек, которые можно создать самому, либо позаимствовать из того, что уже создано. Добавляешь к себе актуальные карточки, разделив по темам, и учишь их изо дня в день, закрепляя материал. 

Korean listening practice - приложение, где можно найти кучу небольших аудиоматериалов на разные темы и развивать свой слух на понимание устного корейского языка. 

9. Радио для фона.
Продолжая тему устного корейского (что для меня, если честно, является самым сложным), можно также слушать какое-нибудь радио как фон - например, SBS и KBS. Да, ничего не будет понятно, но пусть оно играет хотя бы 10 минут в день на фоне, и потом станут различаться слова и фразы, а дальше - возможно, и весь эфир. Но это неточно.. 

10. Обучающие каналы на YouTube.
К примеру, такие, как Korean onni, Talk to me in Korean, Корейские парни - мне нравится, что эти каналы на английском, поэтому одновременно с корейским я повторяю и свой английский. 

11. YouTube-влоги от смешанных семей, живущих в Корее. 
На самом деле, их множество, но вот несколько моих любимых: Love Korea, Jane Rog, True Moon, June of Dasha, International couple - важно, чтобы пары были смешанные, потому что их корейская речь не такая апгрейднутая, как у настоящих корейцев (так как одна половинка трудно воспринимает корейский), и ее довольно просто воспринимать на слух + всегда прилагаются субтитры на русском. 

12. Эфиры в VLIVE.
VLIVE - это специальное приложение, куда публикуют свои эфиры только айдолы. Скачиваем приложение, выбираем любимые группы, подписываемся на них и время от времени смотрим небольшие трансляции. У меня это - EXO, ATEEZ. Субтитры на английском, конечно, есть. 

13. Новые слова, лексика. 
Новые слова можно смотреть и учить в приложениях Naver dictionary и REword, а также использовать обычный толстый словарь с русского на корейский и наоборот. 

14. Обучающие паблики во ВКонтакте.
К примеру: Корейский каждый день, Учим корейский язык вместе, Корейский язык самостоятельно. Смотрим уроки в темах обсуждения + на стене бывают полезные слова, совершенствуем лексику. 

15. Лента в Instagram и Twitter. 
Так как я подписана на множество не только айдолов, но и корейских блогеров, очень помогает в изучении также чтение подписей к фото в Instagrem и твиты. Можно пробовать переводить самостоятельно перед тем, как нажать на автоматический перевод.

16. Мини-дорамы на YouTube. 
Есть специальные каналы, которые публикуют прямо очень маленькие дорамки (10-15 минут), они в оригинале и с корейскими субтитрами. Тоже очень полезно, если уже знаешь чтение и понимаешь немного язык. 

17. Корейский с Черриш.
Черриш - это кореянка, которая выучила русский язык, и ведет YouTube-канал, соответственно, на русском языке. У нее на канале можно смотреть какую-то тему по корейскому, а потом закреплять пройденное в Telegram, где она проводит мини-тесты с проверкой материала. 

18. Чтение. 
Оказывается, в интернете в открытом доступе есть полно сюжетов дорам (сценарии), которые можно скачать бесплатно в текстовом варианте! Я была в шоке, правда. Мне кажется, это отличный вариант для чтения - что может быть лучше чтения любимой дорамы? 

И нам этом, скорее всего, мне пора закругляться. Признаюсь, в последнее время меня затянуло немного в сторону Китая (очень надеюсь, что мне будет не лень наклепать пару постов на эту тему тоже), и мне очень хочется начать изучение китайского.. Немного безумная идея, поэтому я пока не берусь за это дело, но если вдруг это случится - обязательно поделюсь интересными источниками для изучения китайского тоже. 

Пока и до новых встреч! 💜

Комментариев нет:

Отправить комментарий