Значит, дело было так. У нас экзамен по зарубежной литературе, где совершенно не катят какие-либо короткие содержания, анализы произведения и отзывы других людей. Просто берешь, читаешь все, что дано, приходишь и отвечаешь так, как понял сам. Допустим, тебя жутко раздражает Дориан Грей - так и говоришь преподу. Она ценит то, что ты сам попытался вникнуть в книгу и поведение ее героев. В общем, дело серьезное, поэтому за книжки я засела еще 1 января, сразу после того, как прошло похмелье.
Начала я с "Парфюмера" Патрика Зюскинда. Это что-то запредельно потрясающее! Осилила за 2 дня, хотя можно было бы и за день. Читается очень легко. Написано таким доступным языком, что просто млеешь от удовольствия. Никаких лишних описаний природы, которые мне не очень по душе, все четко и по делу, + очень понравилось то, как описаны запахи в этой книге. Не поверите, насколько все это реалистично и круто написано! Сам главный герой, то бишь Жан Батист Гренуй, понравился. И это, несмотря на то, что он, как бы, убийца, и его следует ненавидеть и все такое в таком же роде. Черт подери, нет! Он уникален, у него уникальное чувство обоняния, его способности уникальны, и это завораживает. В общем, + еще одна книжка в категорию "любимое".
После "Парфюмера" сразу же засела за "Дориана Грея" Оскара Уайльда. Ну... так себе, если честно. Лет пять назад смотрела фильм, он мне совершенно не понравился, поэтому думала, что книгу щас буду веками читать, но нет... Осилила, нормальная такая, просто очень сильно бесил сам Дориан и дружок его этот, лорд Генри. Только последний абзац книги был действительно мощным, концовка мне понравилась, а так, в целом средненько.
Следующим у меня был Ги де Мопассан, который мне, ну вот, совсем уж не понравился! Мне кажется, до него я просто не доросла. Странноватые у него новеллы, без концовки, вообще не пойми, что там с героями-то в конце происходит. Чего стоил один только "Шкаф"! Это нечто. Заценила только "Ожерелье" из его работ.
Уильям Фолкнер "Шум и ярость". Серьезно, от чтения этого романа в голове лишь один шум. Состоит он из четырех частей и рассказывает об упадке некогда очень влиятельной и богатой южной семьи, Компсонах. Начав книгу, мне стало плохо, ибо понять, о чем идет речь, было просто невозможно. Передо мной был непонятный текст, обрывающийся на половине предложения и переносящий тех же героев, которые только что смотрели игру в гольф, на пару лет назад, к речке. Это, к примеру. Потом в следующем абзаце снова гольф, а через несколько слов вообще прихожая их дома. Как здесь разобрать хоть что-то? Постепенно я начала понимать, в чем дело. Первая часть велась от лица Бенджамина Компсона, которому уже 33 года, но его умственное развитие застряло на пятилетнем уровне. Текст написан так, как он сам воспринимает и видит окружающий мир! Меня, грубо говоря, просто запихнули в шкуру Бенджамина, я все видела и понимала, как он. Это что-то! Потом пошла вторая часть, рассказанная от лица Квентина, третья часть - Джейсона, и четвертая часть общая, связующая. Это гениальное произведение. Я это осознавала и понимала потихонечку, все дальше продвигаясь по сюжету. То есть, если я читала какие-то отрывки из разных времен в части Бенджамина или Квентина, то к концу романа все встало на свои места, ибо те же события рассказывались уже от лица, допустим, здравомыслящего Джейсона... Слов нет. Гениально, гениально, гениально.
Дальше, у меня по списку шел Уильям Сароян, "Что-то смешное. Серьезная повесть". Долго же я орала над этой повестью, хоть она и трагична. Во-первых, отмечу, что эти 150 страниц можно прочитать буквально за полтора-два часа, ибо реально затягивает, + очень много коротеньких диалогов. Ну а дальше... а дальше, хрен пойми что. Сам сюжет интересный, а развязка так вообще! От каждого неожиданного поворота в тексте у меня просто челюсть отвисала, но этих внезапных моментов было так много, что мне вторая половина повести вообще показалась абсурдной. Не знаю. Слишком много нелепых смертей, мягко говоря.
Эрнест Хемингуэй. Ох, не мое, охох. Прочитала несколько рассказов, а именно "Кошку под дождем", "Канарейку в подарок" и "Белых слонов". Вообще, нет. Маленькие рассказики на одну страничку, максимум диалогов, просто ни о чем, и резко обрывающиеся концовки. И давай теперь разберись, кто в лес, кто по дрова. Кажется, до него я тоже просто-напросто не созрела.
Эдгар Аллан По. Ой, ребят, на него просто молиться. Серьезно, это был один из лучших авторов из всей нашей программы. Сначала меня заинтересовала сама жизнь По, очень нелегкая и мрачная. Это была самая крутая лекция за весь семестр, слушала препода взахлеб. Видимо, поэтому за его рассказы я взялась с особым интересом, и не прогадала. Читала и не могла оторваться! Мрачно, напряженно, атмосферно. "Черный кот", "Падение дома Ашеров", "Убийство на улице Морг", "Преждевременные похороны" - все очень крутое, особенно последнее очень запомнилось. В общем, респект и уважуха господину По.
Альбер Камю, "Посторонний". Тут долго расписывать не буду, все в твитах. Серьезно, очень спорное такое произведение. Допустим, меня своим поведением бесил Мерсо, а вот Ашхен он нравился, вахахаххахах :D Блин, просто он, например, взял и тупо застрелил человека, и ему вообще пох, что так случилось, и он спокойно так говорит, что виновато солнце. Оно слишком сильно припекло ему, видите ли... Долбанутый какой-то. Но сама повесть достойна внимания, прочесть нужно.
Следующее из списка - это что-то совершенно новое за всю мою читательскую жизнь. А именно, "театр абсурда". Это просто взрыв мозгов, отвечаю! Перед вами, дамы и господа, "В ожидании Годо" Сэмюэля Беккета. Прочитала кое-как, если честно. Я совершенно не понимала, что тут вообще происходит. Какие-то абсурдные и бессмысленные диалоги, метания туда-сюда, потеря памяти, слепота, немота, ожидание какого-то Годо, которого возможно и не существует вовсе. На протяжении пьесы не происходит ничего существенного – два человека стоят посреди проселочной дороги и ждут какого-то Годо. Не знают, чем себя занять, пока он появится, да и вообще они не уверены, что он придет. Непонятно, кто эти двое, какие у них отношения, как давно они знакомы. Я дочитала пьесу, ничего не поняла и решила просмотреть несколько отзывов, понять, кто что увидел в этой пьесе. И только тут до меня все дошло. Годо - это Бог. То есть, Эстрагон и Владимир все это время ждут Бога. Поняла я еще кое-что: Годо для Беккета Бог, но этот Годо может быть чем угодно! Каждый понимает его по-своему, Годо - это то, что все мы ждем в своей жизни. Для кого-то это может быть счастье, для второго - любовь, для другого – деньги, успех. Мы ждем свою жизнь, как и эти двое Годо. Мы бессмысленно ждем, но даже не пытаемся сделать хоть что-то для изменения обстановки, а Годо все не приходит. Абсурдное произведение с очень глубоким смыслом.
Ральф Уолдо Эмерсон, "Доверие к себе". Просто очень крутое эссе с кучей крутых и нужных в жизни цитат. Очень понравилось.
Мы без внимания упускаем мысли, потому что они наши; когда же встретим их в творениях гения, они нас поражают величием своей простоты. ©
Не далее как завтра первый встречный станет вменять вам то, что вы передумали, перечувствовали; а вам придется со стыдом принять из вторых рук собственные ваши помыслы. ©
Подражание есть не что иное, как самоубийство, а зависть — незнание. ©
Человек счастлив только тогда, когда он может сказать, что исполнил свой замысел, что положил душу на труд свой и довел его до конца, как нельзя было лучше. ©
Вы можете льстить ребенку, он вашим льстецом не будет. Взрослый же человек всегда настороже и словно в тисках у самого себя. ©
Если вы человек, высказывайте твердо и прямо то, что вы думаете сегодня, и столь же откровенными словами выразите и вашу завтрашнюю мысль, не беспокоясь о противоречии. ©
Франц Кафка, "Превращение". Для меня Кафка стал открытием, и, к слову, очень приятным. "Превращение" - очень сильное и глубокое произведение, несмотря на свой маленький объем и легкость чтения. Расписывать можно много и долго, ибо после прочтения накопилось столько всего в голове и душе... История о том, как человек, искренне любящий своих ближних, не получает отдачи и постепенно чахнет. Грустно, тяжело, заставляет задуматься.
"Заводной апельсин" Энтони Бёрджесса. Вот оно! Вот финальное из списка, но самое крутое произведение за январь! Не знаю, что со мной было бы сегодня, не дочитай я его буквально за пару часов до сна. Прочитала, закрыла, восхитилась, пришла на экзамен, тяну билет - "Заводной апельсин". Словами не передать мою радость. Это что-то запредельно крутое, вчера я билась в конвульсиях от восторга! Похоже, я беспамятно влюбилась в книгу. Да-да, еще одна книжечка в категории "любимое".
Сначала читалось очень тяжело, из-за вставленных русских слов английскими буквами и невыносимого жаргона. Текст мне казался безумным и сумбурным, но после десяти страниц меня затянуло. Я уже не могла оторваться. Идея про то, что человек должен быть собой, без вмешательства окружающих. Безумно нравился этот пятнадцатилетний бунтарь Алекс, который грабил, избивал, насиловал, и одновременно сходил с ума по классической музыке, а особенно по Бетховену. Это совершенно несочетаемо и великолепно! Покопавшись немного в биографии Бёрджесса, прониклась книгой еще больше. Концовка потрясающая... Боже, да все потрясающе. Я не знаю, как еще на словах передать мой восторг. Просто in love.
Комментариев нет:
Отправить комментарий