понедельник, 8 января 2018 г.

Reading | Part 1

Помните, что я сказала, когда только завела эту рубрику? Я очень надеялась, что вернусь сюда с прочитанными книгами совсем скоро, а 'не несколько месяцев спустя'. В итоге, я здесь со своими книгами спустя год, если можно так выразиться 😂
Из запланированных пяти книг я осилила три, так как в процесс вмешалась моя новая работа, из-за которой я на самом деле не успеваю уделять себе больше времени. Это, кстати, одна из поставленных целей на 2018 год - скорректировать свой график так, чтобы я успевала помимо работы перед сном также читать или смотреть фильм/одну серию чего-нибудь. Пока я добираюсь до дома, меня хватает на ужин, на немного посидеть со своими и после тупо завалиться спать. Так вообще не пойдет 😠
Возвращаемся к книгам: на 2018 я поставила себе книжный вызов на LiveLib - прочитать 50 книг за год. Осталось 48. Значит, я прочитала 'Девушку в поезде' (еще в 2017), 'Вино из одуванчиков' и 'Убить пересмешника'. Последняя моментально отправилась на полочку к моим самым любимым произведениям.



Теперь обо всем по порядку.

1. 'Девушка в поезде', Пола Хокинс
В целом, я осталась очень довольна книгой. Читается очень легко, на одном дыхании (именно поэтому я добила ее первой). Здесь мало описаний, которые я так не люблю, и много диалогов, что здорово, потому что в жизни мы ведь общаемся посредством диалогов, а не раздумьями о том, какие прекрасные деревья виднеются там вдалеке и какое прекрасное озеро за ними! Одним словом, обилие диалогов добавило живости и реальности сюжету. Сам сюжет очень грамотно построенный и не отпускающий до самого конца.
Две важные вещи, что мне здесь понравились больше всего: то, как автор заранее 'предугадывал' мои предположения по поводу потенциального убийцы и тут же отметал их в сторону, и система повествования. По поводу системы - мне понравилось, как рассказ ведется от лица трёх разных девушек, которые впоследствии оказываются очень тесно связаны между собой. И второе - пример того, как автор множество раз 'оставляла меня ни с чем', когда я уже, казалось бы, была так близка к разгадке.
Кого я подозревала? Естественно, под прицел в первую очередь попали муж убитой Меган, ее любовник и сама главная героиня, которую полиция подозревала в первую очередь, - Рейчел. Где-то на 212 странице мне в голову пришла интересная мысль, что убить ее мог серийный маньяк или случайный прохожий, которому Меган чем-то не угодила. Самой интересной и внезапной мне казалась версия с маньяком - только представьте, все голову ломают и ищут убийцу среди знакомых, а тут на последних страницах вдруг в лесу находят еще одно тело. Становится ясно, что в городе завелся маньяк, и на этом книга заканчивается 😂
Где-то на 250 странице я все же решила, что Меган прикончил ее бывший парень Мак по своим явным причинам.



Из этого фото вы можете видеть, как на 292 странице Пола Хокинс очень ловко 'озвучила' мои мысли по поводу возможного преступника и оставила меня дальше ломать голову, кто же это может быть?
Поверьте, вы будете весьма удивлены истиной и неожиданной развязкой запутанного сюжета.

Книга оказалась и довольно полезной в плане нескольких новых, неизвестных мне до сих пор слов.

Что касательно экранизации - неплохая. Я невольно сравнивала ее с книгой, поэтому ожидала от фильма немного большего. Тем не менее, снято здорово, атмосфера передана замечательно. Эмили Блант мне всегда нравилась, Люк Эванс - тоже. Оба хороши в фильме!



Цитаты:
"А она вообще пьет кофе? Наверно, мы говорили бы об искусстве, или о йоге, или о мужьях. Я ничего не понимаю в искусстве и никогда не занималась йогой. И мужа у меня нет. А своего она предала". 
"Он смотрит на меня, и уголки его глаз трогает улыбка". 

2. 'Вино из одуванчиков', Рэй Брэдбери
Самой не верится, но я добила его. Добила эту книжечку, которую вряд ли еще когда-нибудь возьму в руки 😂
Польза от прочтения: Рэй Брэдбери совсем не в моем стиле и вкусе. Теперь я это знаю и что-то из его произведений больше даже не буду пытаться прочесть.
Минус: читается так тяжело, так неохотно, так скрепя сердце 😭 Как выразились мои девочки, подружки по несчастью, их бесило каждое слово при прочтении. И они как нельзя точно передали мое состояние - оказывается, и меня бесили слова, предложения, фразы и сам главный герой, от которого ведется повествование. Я ничего не могла с этим поделать, но сейчас так горжусь собой и рада, что все же дочитала книжечку.
Плюсы: ближе к концу все становится весьма интересным, последние части действительно чудесны. Глава с историей редактора Билла Форестера и старой леди Элен Лумис, отрывок Лавинии и местного маньяка, которого дети прозвали Душегубом, история бабушки Сполдингов и история о том, как Дугласа вылечил мистер Джонас - эти части можно перечитывать отдельно как маленькие рассказики, потому что они замечательные. 

"— Что бы вы хотели делать, чего добиться в жизни?
— Хотел бы повидать Стамбул, Порт-Саид, Найроби, Будапешт. Написать книгу. Очень много курить. Упасть со скалы, но на полдороге зацепиться за дерево. Хочу, чтобы где-нибудь в Марокко в меня раза три выстрелили в полночь в темном переулке. Хочу любить прекрасную женщину.
— Ну, я не во всем смогу вам помочь, — сказала мисс Лумис. — Но я много путешествовала и могу вам порассказать о разных местах. И, если угодно, пробегите сегодня вечером, часов в одиннадцать, по лужайке перед моим домом, и я, так и быть, выпалю в вас из мушкета времен Гражданской войны — конечно, если еще не лягу спать. Ну как, насытит ли это вашу мужественную страсть к приключениям?"

С 'Вином из одуванчиков' у меня случилось дежавю - та же история, что и с 'Гоблином', если вы помните. Сначала я очень много ныла и не хотела даже досматривать дораму, но конец оказался крутым. Я рада, что досмотрела тогда дораму и что дочитала сейчас 'Вино из одуванчиков'.

Цитаты:
"Сперва живешь, живешь, ходишь, делаешь что-нибудь, а сам даже не замечаешь. И потом вдруг увидишь: ага, я живу, хожу или там дышу, - вот и есть по-настоящему в первый раз".
"Каждый раз, когда мы разольем вино по бутылкам, у нас остается в целости и сохранности кусок лета двадцать восьмого года". 
"Рождаешься на свет, растешь, стареешь, умираешь. Рождение от тебя не зависит. Но зрелость, старость, смерть - может-быть, с этим можно что-нибудь сделать?"
"Всем нам трудно поверить, каждому трудно поверить, что все остальные существуют, потому что мы слишком далеко друг от друга".
"Про женщину всегда сплетничают, даже если ей уже стукнуло девяносто пять".
"Здесь, в мире людей, можно отдать время, деньги, молитву - и ничего не получить взамен".

3. 'Убить пересмешника', Харпер Ли



Безумно трогательная и глубокая история, рассказанная маленькой девочкой. Несмотря на простоту текста и легкость повествования, между строк скрыто нечто большее чем то, что ведает нам Джин-Луиза Финч, дочь честного и мудрого адвоката, который должен защищать в суде чернокожего парня, ложно обвиненного в изнасиловании. 
Это история о переломной эпохе, когда расизм и нетерпимость, присущие американскому югу, потихонечку уходят в прошлое. Это история о том, как маленькая девочка вместе со своим братом Джимом и другом Диллом постепенно входит во взрослый мир и понимает, что такое неравенство, справедливость и сострадание. 

Лично мне больше всего понравилась сюжетная линия, связанная с соседом детей, Страшилой Рэдли, которого они никогда не видели, так как он всю жизнь провел взаперти в четырех стенах, но боялись его, придумывали про него всякие байки и донимали бедного мужчину. Кульминация повествования пришлась на тот момент, когда именно Рэдли оказался рядом, чтобы спасти детей адвоката от верной гибели. Здесь я не могла не прослезиться. 

"Страшила был наш сосед. Он подарил нам две куколки из мыла, сломанные часы с цепочкой, два пенни на счастье - и еще он подарил нам жизнь". 



Книга понравилась мне настолько, что я взахлеб посмотрела и ее экранизацию, 1962 года. Если кому-то не хочется или просто лень читать книгу, то смело можно смотреть прекрасный фильм, так точно повествующий историю и передающий ее в важных деталях. Он на самом деле смотрится очень легко и приятно. Советую вам всем как фильм, так и книгу. 



Цитаты:
"Чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой".
"Почти все люди хорошие, когда их в конце концов поймёшь". 

На этом я заканчиваю первую часть этой незатейливой рубрики. На следующий раз у меня запланированы следующие книги: 
  • Большая новогодняя книга. Рождественские истории
  • Убийство в 'Восточном экспрессе', Агата Кристи
  • Солёный ветер, Сара Джио
  • Уверенно стоять на ногах в 24, Чжан Исин 
Хороших вам историй 💜

Комментариев нет:

Отправить комментарий