вторник, 10 октября 2017 г.

Reading | New



'Мы привыкли читать от корки до корки и, начав даже самую скучную книгу, не бросаем её, пока не доберёмся до конца. Но нежелание дочитывать неинтересную историю заставляет нас откладывать её снова и снова, и в результате мы вообще отказываемся от чтения. И при этом продолжаем сожалеть о том, что мало читаем'.

Эта цитата - самое точное описание меня, когда я месяц назад взяла в руки 'Вино из одуванчиков' и не прочитала до сих пор даже каких-то ничтожных 20 страниц, уже не говоря о самой книге полностью. Во-первых, она меня совершенно не цепляет, а прочитать ее безумно хочется, так как а) это - подарок сестры, б) классика как никак. Мне хочется понять, что же в ней такого, но получается это пока слабенько. Во-вторых, из-за этой ситуации я не могу взяться за другие книги, которых у нас навалом и с которыми нужно обязательно ознакомиться, чисто для своего удовольствия и саморазвития. 
Тогда я решила идти в наступление и отправилась к доброму и отзывчивому google 😂 Нашла множество информации и советов по тому, как читать эффективно и как дочитать супер-скучную книгу. И именно тогда я подумала, что настало время для очередной новой рубрики в моем блоге. Сегодняшний пост будет просто ознакомительным, а в дальнейшем под заголовком Reading будут мои впечатления от прочитанных книг, какие-то заметки, наблюдения, цитаты и все остальное в таком роде. 
P.S.: если я правильно помню, то за всю историю этого блога масштабными впечатлениями о книгах я делилась лишь раз, когда нам в университете пришлось прочитать огромный список литературы к экзамену по зарубежке, и мне просто нужно было вывалить все свои накопившиеся мысли куда-то. Теперь буду делать это систематично и желательно как можно чаще, чтобы закрепить за собой такую классную, на мой взгляд, привычку. 

Я просмотрела несколько десятков сайтов и ровно столько же статей и выделила для себя, как мне показалось, самые эффективные моменты для чтения. 

1. Читать одновременно несколько книг. 
Самое странное, что я когда-либо слышала, но и самое эффектное из всех советов, так как положительный результат у меня уже имеется. Вместе с 'Вином из одуванчиков' я отложила из полки 'Девушку в поезде' и 'Убить пересмешника', чтобы они находились максимально близко ко мне. Плюс к этому, мне пришлось скачать на телефон Wattpad, о котором я точно уже упоминала в своих прошлых постах. Кое-как восстановила свой аккаунт и теперь им тоже активно пользуюсь. Если вы помните, это приложение, позволяющее бесплатно читать не только книги, но и фанфики, а еще писать туда самой всякие рассказы, стихи, романы и все, что только душа пожелает. Там я отметила для себя книгу 'Солёный ветер' и автобиографию Исина 'Уверенно стоять на ногах в 24'. 
Таким образом, на данный момент я читаю одновременно пять книг. Правило тут самое простое: выбираем из этих произведений то, что больше всего подходит под ваше нынешнее настроение. На первый взгляд, смешивание разных литературных жанров и вообще эпох может быть довольно непривычным, но с другой стороны это превозносит более свежий взгляд на прочитанное. К тому же, из вышеперечисленных пяти книг у меня автоматически появится самая любимая, так как я читаю их одновременно и невольно сравниваю их между собой. 

2. Составить список. 
Вообще, списки - это моя огромная слабость. Я обожаю их составлять по поводу и без, поэтому неудивительно, что книжный список у меня имелся еще до того, как я прочитала об этом в одной из статей. Уделите час-два в день на выбор литературы на ближайшее время, подробно ознакомьтесь с аннотациями, обложками, авторами и смело записываете понравившееся в тетрадку или блокнотик с возможностью потом как-то красиво отметить, что конкретные книги уже прочитаны.
Я обычно рядом с названием произведения пририсовываю квадратик, который потом закрашиваю красной ручкой. Мне безумно нравится ощущение заполненности, поэтому хочется поскорее закрасить все названия, что является еще одним стимулом для быстрого прочтения как можно большего количества книг из списка. 

3. Читать с карандашом. 
Впервые я читала книгу с карандашом, когда взялась за 'Норвежский лес' Харуки Мураками буквально месяц назад, еще до 'Вина из одуванчиков'. Как итог, книга не произвела на меня должного впечатления, но из-за того, что я постоянно что-то подчеркивала и делала заметки, послевкусие от нее осталось не такое уж и плохое. Просто с карандашом ты читаешь внимательнее и обращаешь внимание на какие-то детали, которые могут понравиться на общем не очень приятном для тебя фоне книги. В 'Норвежском лесе' меня не особо зацепил сюжет, не запецила непонятная концовка и непонятное начало, как мне показалось. Но зато именно из этой книги я узнала множество непонятных до этого для себя слов, а также окунулась в невероятную атмосферу Токио, которая была описана ну очень хорошо! 
Читать с карандашом еще хорошо тем, что книга по-настоящему становится твоей. Смело подчеркивайте слова, пишите на полях какие-то мысли и заметки. Если вы неплохо рисуете, почему бы не сделать маленькие иллюстрации к сюжету на пустых местах бумаги? Только представьте, как приятно будет взять эту книгу в руки во второй раз и увидеть все, о чем вы думали при первом её прочтении. 

4. Читать не менее 30 страниц в день. 
Вообще, у всех людей разных ритм чтения. Кто-то смакует каждое предложение, читая книжку неделями, а кто-то буквально просматривает ее всю целиком за день-два, при этом отлично вникая в суть и понимая, о чем речь. Но существует и стандартная формула чтения, так называемая 'золотая середина', состоящая из 30 страниц и не менее одного часа чтения в день. Если ввести это в привычку, то всего-лишь за одну неделю можно прочитать даже самую неинтересную книгу в мире. Если не сбавлять оборотов, то вашим результатом станут 60 книг в год! Это очень крутой результат. 

5. Всегда брать книгу с собой. 
Сидя в транспорте, стоя на остановке или в длинной очереди - не тратьте время впустую. Прочитать даже 3-4 страницы за этом время - уже хорошо. 

6. Читать не только бумажные книги, но и пользоваться электронной книгой/планшетом/телефоном.
Сейчас объясню, почему это намного удобнее обычных книг. Я отлично понимаю, что держать в руках бумажный вариант приятнее, читается он лучше и даже быстрее, и к тому же не так портит глаза, как электроника. Но есть несколько весомых 'но':

  • Во-первых, если вернуться к пятому пункту, то ясно, что прочитать несколько страниц со своего телефона или планшета в том же транспорте намного удобнее. Мало того, что с собой не придется таскать достаточно тяжелую книгу, так еще в забитом транспорте ее не придется вытаскивать из сумки, толкая всех кругом локтями. Телефон всегда при себе, да и достать его из кармана намного быстрее и проще. 
  • Во-вторых, читать с экрана очень удобно ночью, особенно, если в комнате спите не вы одни. Снова приведу в пример себя: вчера я при включенном свете читала 'Девушку в поезде', пока сестра была занята уроками, но когда она легла спать, свет естественно пришлось выключить. Я тоже забралась в постель и стала читать 'Солёный ветер' уже с телефона, никаким образом не мешая сну сестры. Удобно же, согласитесь? 
  • И третье, читаемая вами книга попросту может вам не понравиться. Так зачем было тратить на нее деньги, если в итоге она ничем вас не зацепила? К подаренным книгам это, конечно же, не относится. Поэтому я всегда читаю выбранную мною литературу на электронной книжке, а потом уже покупаю те книги, которые мне очень понравились и которые хочется иметь в своей маленькой библиотеке. 

7. 'Книжный вызов' на LiveLib.
Как еще один дополнительный стимул для быстрого чтения могу привести крутую задумку разработчиков приложения LiveLib под говорящим за себя названием 'Книжный вызов'. Суть ее состоит в том, что вы выбираете определенное количество книг, которое, как вам кажется, вы сумеете одолеть до конца года. После выбора числа книг, приложение выводит время, оставшееся до завершения вызова, и постоянно напоминает вам о вашем графике, о вашем прогрессе в чтении или наоборот - регрессе. Также, мне очень нравится, что здесь все книги можно разложить по удобным полочкам: 'Читаю сейчас', 'Уже прочитала', 'Хочу прочитать'. Когда перед глазами постоянно мелькают обложки в папке 'Читаю сейчас' и 'Хочу прочитать', их поскорее хочется перенести в 'Уже прочитала', что тоже очень стимулирует. 

8. Писать о прочитанном.
Собственно, именно то, чем я сейчас занята. Можно завести отдельный блог для книг, можно писать свои мысли и какие-то отрывки в специальную для этого тетрадь, а можно создать новую рубрику в уже существующем блоге. Главное, не дать исчезнуть возникшим во время чтения мыслям, так как это достаточно ценная информация, которую будет приятно и полезно перечитать какое-то время спустя.

9. Презентация прочитанного.
О прочитанном стоит не только писать для себя, но и говорить об этом с друзьями, знакомыми, коллегами и семьей. Можно договориться и прочитать одновременно одну и ту же книгу, а потом устроить небольшие посиделки с дебатами, делясь друг с другом впечатлениями и мнением о прочитанном. 

10. 'Правило первых 50 страниц'.
И, наконец, если даже после всех этих советов, книга все равно не может вас заинтересовать, тогда мы обращаемся к 'Правилу первых 50 страниц'. Допустим, я прочитала четыре книги из нынешних пяти, а 'Вино из одуванчиков' все еще лежит нетронутым где-то на 23 странице, тогда мне придется заставить себя прочитать еще 27 страниц, чтобы понять, буду я читать ее до конца или эта книга все равно безнадежна лично для меня. Поверьте, первых 50 страниц будет достаточно для того, чтобы понять, ваша это книга или нет. 
Я хочу сказать, что даже неинтересным историям нужно давать второй шанс, но если и это не действует, то лучше просто подарить эту книжку кому-то, кто уж точно будет ей рад. 


Что же, первый выпуск этой незатейливой рубрики подходит к концу, и я очень надеюсь, что этот пост был полезным для любителей почитать. Сделаю все возможное, чтобы вернуться с кучей эмоций от прочитанных мною пяти книг не через 2-3 месяца, а совсем скоро.
Хороших вам историй 💜

Комментариев нет:

Отправить комментарий